Радио Sputnik Кыргызстан

Зачем на самом деле прилетел в Москву министр обороны Китая, рассказал эксперт

Политический эксперт, китаевед Дмитрий Беляков прокомментировал визит китайского министра обороны в Россию.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.
Новый министр обороны и член Госсовета КНР генерал Ли Шанфу (в должности он с марта текущего года) прибыл в Москву и встретился с президентом России Владимиром Путиным и со своим российским коллегой Сергеем Шойгу. Визит китайского министра продлится до 18 апреля.
Как сообщила пресс-служба Минобороны России, в ходе визита речь пойдет о "состоянии и перспективах двустороннего взаимодействия в оборонной сфере, а также об актуальных вопросах глобальной и региональной безопасности". На Западе к визиту министра обороны КНР в Россию отнеслись с ожидаемым беспокойством.
В беседе на радио Sputnik Беларусь Беляков отметил, что в приезде главы китайского Минобороны в Россию не стоит искать скрытых смыслов.

"Этот визит частично политический шаг и частично — демонстрация глубокого взаимодействия в оборонной сфере между Россией и Китаем. Отмечу, что проходит он на фоне российской спецоперации и внезапной проверки боеготовности Тихоокеанского флота, который как раз отвечает за регион Юго-Восточной Азии. Китайская сторона очень внимательно наблюдает за этими учениями. И главная цель китайского министра обороны, на мой взгляд, — продемонстрировать важность контактов на высоком уровне с РФ и укрепить взаимоотношения в военной сфере", ― сказал Беляков.

По его словам, Китай и Россия могут расширить сотрудничество по обучению молодых офицеров, увеличить частоту, интенсивность и масштаб двусторонних учений на фоне возрастающей эскалации ситуации в Юго-Восточной Азии.

"А в ЮВА и американский флот, и агрессивная милитаристская политика Японии, и милитаризация Австралии. И не стоит забывать, что недавно американцы заявили об укрупнении своих баз в этом регионе и строительстве новых. Кроме того, вопрос Тайваня сейчас достаточно остро стоит на повестке дня, но для Китая военная операция против Тайваня ― это фактически разрушение концепции Сообщества единой судьбы и общего будущего, которую активно продвигает руководство КНР", ― пояснил китаевед.

Он подчеркнул, что информационная эскалация сильно влияет на тайваньское общество, которое "хочет жить хорошо, но не хочет попадать ни в какие военные операции".