Ликвидатор катастрофы на ЧАЭС, директор Центра экстренной медицины Бишкека Искендер Шаяхметов в интервью рассказал, как выглядела работа в зоне ЧАЭС по сравнению с тем, как это сейчас показывают в фильмах и сериалах.
"Могут сказать, что из негативных моментов, которые так любят показывать в кино, действительно было многое. Но мало где отражено главное — единение людей, их патриотизм и желание сделать все, чтобы не дать последствиям той катастрофы расползтись дальше. Это была настоящая война, работа в зоне боевых действий, где твой противник невидим и коварен", — сказал Шаяхметов.
Он отметил, что в зоне ЧАЭС работали как призванные люди, так и огромное число добровольцев.
"Зима 1987 года была очень снежной. В феврале снега выпало столько, что из траншей были видны только головы. Когда начался паводок, возник риск, что зараженная вода попадет в Киевское водохранилище. Нас выстроили и сообщили, что есть угроза прорыва дамбы, нужны добровольцы, но никто не может сказать, какую дозу радиации можно там получить. Когда желающим предложили сделать шаг из строя, вышли все! В горле стоял ком — каждый был готов идти на смерть. Вот таким был уровень патриотизма среди ликвидаторов", — рассказал Шаяхметов.