Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Ак-Моор Джанболотова подчеркнула, что одна из главных проблем в борьбе с неплательщиками алиментов заключается в том, что теперь это нарушение отнесено к Кодексу о проступках. До 1997 года оно относилось к Уголовному кодексу.
"К злостным неплательщикам относятся те, кто не платит алименты более трех месяцев. И в его отношении можно вводить санкции. Например, он не может выехать за границу, получить права и паспорт, оформить какие-то сделки. Но Кодекс о проступках не вынуждает его платить алименты. Он может просто заплатить штраф и дальше не платить ребенку. А когда этот вопрос был в уголовном законодательстве, злостного неплательщика отправляли в колонию–поселение, родня нерадивого отца быстро находила средства и отдавала их детям",— рассказала Джанболотова.
Она добавила, что в стране числится 42 тысячи неплательщиков. Это официальная статистика. Но много тех, кому не надо за границу, и паспорт у них есть, и санкции им не страшны.
"Алиментщики рассуждают так, что женщина с них требует деньги. Но она их требует не на себя. Это деньги ребенка. Даже если мужчина лишен родительских прав, это не освобождает его от уплаты алиментов. Многие этого не знают. Бывает так, что после развода на почве разлада второй родитель может препятствовать вывозу ребенка, например, на соревнования или на лечение, обучение. И некоторые женщины добиваются лишения его родительских прав, особенно если он не платит алименты. Думают, что теперь не могут рассчитывать на эту финансовую поддержку, но ошибаются",— отметила Джанболотова.