Радио Sputnik Кыргызстан

Что может произойти после ликвидации родительских фондов в школах? — эксперт

В школах Кыргызстана введен запрет на незаконные сборы денег и создание общественных фондов. К началу нового учебного года система образования должна успеть перестроиться, чтобы обойтись без родительских денег.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Эксперт в области образования Анара Дауталиева в беседе на радио Sputnik Кыргызстан отметила, что пока не видит системного подхода в области полного финансирования всех потребностей школ в Кыргызстане.

"Традиционно родители оказывали огромную помощь школам, где учатся их дети. Поэтому, если в действиях Министерства образования возникнет стратегический просчет, может сложиться ситуация недофинансирования школ. Уже в августе в школах надо начинать ремонт и готовить их к учебному году. Это огромные деньги, которых в казне может просто не оказаться", — сказала Дауталиева.

Она подчеркнула, что удлинится процесс срочного решения хозяйственных вопросов школ.
"Раньше возможность справиться, когда что-то выходило из строя, например, потекла канализация, сломались дверные ручки и так далее, была с помощью родительских фондов. Теперь же такой возможности не будет, а проведение тендеров может затянуться на месяцы. Следственно нужно уже сейчас переформатировать процесс финансирования школ. Сейчас же у директоров элементарно нет тех денег, которые они могут выделить для решения срочных вопросов", — рассказала Дауталиева.
Она заключила, что закон будет благом для школьного образования только при условии своевременного стопроцентного финансирования школ из госбюджета. Однако, по ее мнению, к этому Кыргызстан придет еще не скоро.

"При всем недофинансировании, которое мы наблюдаем сейчас, это может произойти не раньше 2030 года. Конечно, все понимают, что учитель заканчивается там, где начинаются деньги, и то, что педагогам не нужно будет заниматься этими делами, повысит их статус и освободит им время для своих прямых обязанностей, — это плюс. Но для этого недостаточно только законодательной инициативы. Из нашего разобщенного школьного образования необходимо создать одну универсальную, основополагающую систему", — считает эксперт.