В эфире радио Sputnik Кыргызстан глава АНК Канат Эшатов рассказал, что российским нефтеперерабатывающим заводам поручено в первую очередь обеспечить топливом внутренний рынок, а уже потом отпускать его на экспорт.
"К тому же два из пяти заводов, с которыми обычно заключали контракты наши нефтетрейдеры, только открылись после ремонта и пока не нарастили производственные мощности; еще один завод ушел на ремонт. То есть сложился дефицит бензина. Главный вопрос сейчас: будет ли в принципе у нас продукт? Цены на российских НПЗ повышаются уже давно, но наши компании смешивали топливо с тем, что закупали ранее, и выводили среднюю цену. Удерживать стоимость бензина сейчас уже невозможно", — отметил Эшатов.
Он уточнил, что отечественные нефтетрейдеры ведут переговоры с разными НПЗ, но если контракты будут заключены не с теми, с кем работали обычно, стоимость бензина может еще вырасти, так как предприятия находятся дальше от Кыргызстана — соответственно, логистика перевозки топлива более сложная.
"Наши компании делают все, что в их силах. Если учитывать нынешние отпускные цены, рост стоимости литра бензина за июнь–июль должен составить порядка 6 сомов. Так что, если цены не начнут падать, в июле бензин, вероятно, подорожает еще на 3 сома", — подытожил глава АНК.