БИШКЕК, 20 июн — Sputnik. Фундаментальные изменения в сфере инфраструктуры и логистики способствуют формированию нового транспортного каркаса Большой Евразии. Об этом сообщил министр энергетики и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арзыбек Кожошев.
Как отмечает пресс-служба Минэкономики, на площадке ведомства состоялся круглый стол "Развитие транспортных коридоров как стратегическое направление реализации торгового и транзитного потенциала государств – членов ЕАЭС".
По словам Кожошева, развитая и современная транспортно-логистическая инфраструктура становится еще более значимым условием создания новых производств, роста инвестиций и мобильности трудовых ресурсов внутри ЕАЭС. Также динамичные инициативы по созданию инфраструктурных коридоров в мире исходят из Китая.
"Важной частью трансевразийского экономического коридора может стать железнодорожная ветка Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Она соединит Китай со Средней Азией и Европой, а также сократит действующий коридор Восток — Запад на 900 километров и даст возможность существенно экономить время и средства", — говорится в сообщении.
Кожошев также отметил, что фундаментальные изменения в сфере инфраструктуры и логистики, которые сейчас происходят, способствуют формированию нового транспортного каркаса Большой Евразии.
"В условиях разворота грузопотоков на Восток и Азию новую жизнь обретают классические коридоры Север — Юг, Европа — Западный Китай, Новый Шелковый путь и Транскаспийский международный транспортный маршрут. Сегодня как никогда возросла актуальность выстраивания новых устойчивых логистических цепочек и ускоренного развития международных маршрутов", — добавил министр.