Полностью беседу слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Амерханова отметила, что готовность к школе проявляется у разных детей по-разному. Для кого-то 5,5 года уже достаточно, а для других очень рано.
"Одни дети к этому возрасту созревают, другие нет. Прежде чем принимать в школу в 5,5 года, надо создать условия. В среднем в классах у нас больше 40 детей. Это будет напрасно проведенное время. Ребенка в таком возрасте только начинают приучать к обучению, он нуждается в том, чтобы у него было время на отдых. А чтобы он мог отдохнуть, должна быть создана определенная среда. В международной практике такое есть. Но там в классах, как правило, всего 14-15 человек, а кроме пространства для занятий, есть комната с игрушками, мягкой мебелью, где дети могут полежать и отдохнуть. У нас такого в государственных школах нет. И если мы сегодня на это пойдем, то можем "сломать" неподготовленных ребятишек", — отметила специалист.
Амерханова рассказала, что провела небольшой опрос среди родителей, готовы ли они отдать детей в школу в столь раннем возрасте. Большинство сказали "нет".
"Одна мама рассказала, что ее ребенок учится уже во втором классе и все равно носит в школу игрушки. Он и в 8 лет не наигрался, для него школа — большой труд. Психологи по-разному относятся к возрасту для поступления в школу. Приводят в пример Японию. Но там другие условия. Ребенок должен быть эмоционально и физически готов. Он как минимум должен подрасти, чтобы носить портфель, должен уметь прыгать, бегать. У него должна быть социальная готовность. Он должен понять, что он ученик. Освоить роль ученика очень сложно", — заключила Амерханова.