По заявлению Минюста, прокуратура "сконцентрировала в своих руках" и право возбуждать уголовные дела, и расследовать их, и выносить обвинение, и представлять сторону обвинения в суде. Согласно законопроекту, следственные функции оставят только Военной прокуратуре, в компетенцию которой входит возбуждение уголовных дел в отношении военнослужащих.
В интервью на радио Sputnik Кыргызстан юрист Тимур Иманкулов подчеркнул, что функции надзора и уголовного преследования неразрывно связаны.
"Если у прокуратуры есть функция надзора за должностными лицами, соответственно, она и должна расследовать должностные, коррупционные преступления. Прокуратура следит за единообразным, точным исполнением законов. Если прокурор выявляет нарушение, следом определяет и его тяжесть — дисциплинарное это нарушение или административное. Если он видит, что действия тянут на состав преступления, то выносит постановление о возбуждении уголовного дела и сам расследует его. А если кто-то не согласен, он может это обжаловать у вышестоящего прокурора или в суде. Уголовное преследование является естественным продолжением прокурорского надзора, и никакого конфликта здесь нет. Так считают в Германии, во Франции, так было в Советском Союзе", — отметил Иманкулов.
По его словам, "надзор и следствие идут рядом", а говорить о передаче полномочий можно было бы только при наличии фактов вопиющих нарушений со стороны прокуратуры. Однако лишь за последние два года надзорное ведомство возместило государству в 10 раз больше ущерба, чем другие правоохранительные структуры.