"Очень забавной показалась мне статистика, что большая часть туристов в Кыргызстане — это граждане Узбекистана. Сразу видно, что здесь путают трансграничное взаимодействие и туризм. Когда мы разберемся, кто, с какой целью к нам приезжает и кто на самом деле турист, работать станет легче. Так как у нас нет миграционных карт, то помочь сосчитать туристов и сразу же интегрировать их в нашу индустрию гостеприимства может помочь карта туриста", — рассказал Рахимов.
"Сделать так, чтобы эту карту брали именно туристы, просто — она должна быть платной. При этом она должна быть привлекательной с точки зрения тех скидок и услуг, которые турист мог бы себе позволить с ее помощью. Это могут быть скидки в ресторанах и отелях, на проезд в общественном транспорте, посещение музеев, связь и так далее. При этом, регистрируясь в сети для получения карты, мы получим его данные в виде электронной почты или соцсетей и уже адресно сможем предлагать вернуться в Кыргызстан", — заключил эксперт.