"Сегодня сложилась новая тенденция — обучение в течение всей жизни. Человек на выходе из школы и университета должен быть не только образован, но и соответствовать требованиям мирового рынка труда, уметь справляться с множеством задач, подстраиваться под меняющиеся требования рынка труда. К старому закону всячески пытались "подвязывать" инклюзивное образование. Оно в нем отражено, но там больше смесь инклюзивного и специального образования. А это в корне разные вещи. Инклюзия — это когда дети с особенностями здоровья имеют доступ к общим образовательным учреждениям, где должна быть создана среда с учетом потребностей ребенка с ОВЗ. А специальное образование — это интернаты, спецклассы и надомная форма обучения. Поправки в новый закон заключаются в том, чтобы не человек с ОВЗ подстраивался под систему, а система под него",— отметила Дыйканбаева.