Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан замначальника отдела реализации электроэнергии "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" Асель Эркимбаева рассказала, что приложение "Мой свет" может скачать даже человек, на которого не оформлена эта коммунальная услуга. Для этого достаточно просто вбить лицевой счет и свои Ф. И. О.
"В приложении будут отражаться количество потребленных вами киловатт-часов энергии за месяц, сумма оплаты и срок, до какого числа вы должны оплатить услуги. Любой человек может оформить на себя несколько лицевых счетов (например, если ребенок, хочет платить за своих родителей)", — сказала специалист.
Ее коллега, начальник управления реализации электроэнергии ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" Исабек Орозбаев, отметил, что пилотными для работы приложения выбрали 4 участка по Кыргызстану, на которых проживают более 9,5 тысячи человек. По его словам, в первый месяц оплата составила 96 процентов, во второй и последующие — 105-110 процентов (с учетом уплаты старых долгов).
"Прежде чем прекратить приносить человеку бумажную квитанцию, к каждому гражданину должен подойти его районный инспектор и заключить с ним соответствующий договор. Если человек отказывается от этой услуги, то ему будут продолжать носить бумажные квитанции. То есть пожилые люди, не имеющие возможности скачать приложение, продолжат получать счета в привычном виде", — сказал Орозбаев.
Он отметил, что на тех участках, где стоят "умные" счетчики, в услугах инспекторов НЭСК больше не нуждается. Часть сотрудников будет сокращена, остальным предложат работу по установке "умных" счетчиков в тех районах, где их еще нет.