Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан ведущий специалист Департамента рыбного хозяйства Минсельхоза КР Комунар Курманалиев рассказал, что указ предполагает запрет на промысловый вылов рыбы, но не запрещает любительское и спортивное рыболовство, а также предусматривает проведение ежегодных плановых работ по искусственному воспроизводству рыбных запасов, исследовательских мероприятий и ихтиологического мониторинга.
"Промысловой добычи у нас не было давно, а вот браконьерство никуда не делось. Мы собирались вот-вот возобновить промысел, но снова введен мораторий, и мы наращиваем обороты. В 2019-м выпустили 10 миллионов особей жизнестойкой рыбы, а уже в прошлом году — около 28 миллионов: и в Иссык-Куль, и в Сон-Куль, и в другие хозяйственные водоемы, включая водохранилища. Уже в этом году в Иссык-Куль выпустили 7,6 миллиона особей молоди сига-лудоги. С форелью дела хуже, но тенденция увеличения [популяции] тоже есть",— объяснил Курманалиев.
Он уточнил, что зарыбление — непростой и затратный процесс, который не финансируется государством.
"Сон-Куль — очень специфический водоем. Там изначально было много рыбы, но браконьерства со стороны местного населения еще больше. Стараниями рыбхозсубъектов работа по воспроизводству [рыбных ресурсов] ведется. Если в 2019 году туда выпустили всего 900 тысяч особей молоди, то в 2022-м — уже 4,5 миллиона. Там хорошая кормовая база, в отличие от Иссык-Куля, но, вводя мораторий, нужно предусматривать средства и на воспроизводство, и на рыбоохранную деятельность", — подчеркнул Курманалиев.
Он добавил, что в прошлом году из Казахстана на Сон-Куль завезли пелядь, которая раньше была распространена в этом водоеме.