Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Тельнов отметил, что он посмотрел только те ленты, которые были отобраны как финалисты конкурса. По его мнению, в кыргызских короткометражных фильмах сохранилось то, чего давно не наблюдается в российских.
"Вроде бы, короткий метр, но это не значит, что он не гениальный и не великий. Это очень сложный и ответственный формат. В отличие от длинного метра, режиссеру нужно за короткое время показать свое мастерство, развить историю, применить все принципы драматургии и вызвать симпатию зрителя. Конечно, не у всех это получается. Я в Кыргызстане в первый раз, и я поражен. При просмотре отобранных картин у нас случился настоящий спор, кому давать призовое место, кто лучший. И скажу, что кыргызские ленты были наиболее сильные", — поделился мнением Тельнов.
Он добавил, что в кино существуют такие понятия, "как принцип камеры" и "принцип режиссуры". По его словам, людям кино они должны быть понятны.
"Мы это знаем еще со времен советской школы. Но в погоне за коммерцией, придумыванием каких-то навороченных сюжетов, которые получаются нелепо у некоторых российских режиссеров, начали это забывать. И что меня поразило — видимо, в Кыргызстане мастера кино смогли сохранить эти принципы и передать молодым кинодеятелям. Это касается и операторов, которые визуализируют темы, и режиссеров. На мой взгляд, снятое здесь кино получается искренним. В России это, к сожалению, практически ушло", — отметил Тельнов.
Приз за лучший фильм национального конкурса получил кыргызский режиссер Толомуш Жаныбеков за картину "Дорога", приз за лучший фильм международного конкурса получила режиссер из Беларуси Анна Гертман за "Колыбельную для Станислава".