В рамках программы "Об экономике и не только" ее ведущий экономист Кубат Рахимов отметил, что платные дороги на основе государственно-частного партнерства являются хорошим выходом для ускорения перевозок в стране.
"В вопросе платных дорог важны два аспекта — необходимо понимать, за что ты платишь, и наличие альтернативы. Мы наблюдаем пробки по дороге из Чолпон-Аты, и становится понятно, что необходимо искать инфраструктурные решения проблем с транспортом. Это альтернативные участки дорог вне населенных пунктов, путепроводы и эстакады. Их можно строить вместе с бизнесом и делать платными — люди и компании готовы в некоторых случаях платить, чтобы быстрее добраться до места назначения", — рассказал Рахимов.
Он подчеркнул, что в одночасье делать из бесплатной дороги платную нельзя.
"Платная дорога должна давать гарантию, что ты по пути следования будешь двигаться без помех. Необходимы ограждения и отбойники, разметка во всех местах, путепроводы для скота и развязки на перекрестках. Просто так "переименовать" бесплатную дорогу в платную нельзя", — заключил Рахимов.
Он добавил, что в Кыргызстане вполне возможно реализовать систему автобанов или доработать дорожную инфраструктуру, чтобы можно было увеличить в некоторых случаях максимальную скорость автомобилей с 90 до 120 километров в час.