Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире Sputnik Кыргызстан Андрей Мошанов, бывший спортивный директор Федерации дзюдо России, а ныне директор по развитию Международной федерации смешанных единоборств, рассказал, какую работу они проводят, чтобы ММА стали воспринимать как спорт, а не как шоу. По его словам, самое сложное — сломать стереотипы и определить принципы проведения поединков с грамотной системой оценки спортсменов.
"Смешанные единоборства получили громадный толчок в конце 80-х и начале 90-х на постсоветском пространстве, в частности в России и США. В России это был полный панкратион, в Америке — бои без правил, и это то, почему мы сейчас страдаем. Словосочетание "без правил" отталкивает, поэтому мы сегодня меняем "лицо" этого вида спорта, чтобы с нами разговаривали в Международном олимпийском комитете. Этот вид спорта вырос "вниз головой". Он начинался как шоу, которое делали зрелищным с элементами жестокости. И спорт от этого страдает. Главная наша задача — изменить восприятие ММА", — рассказал Мошанов.
По его словам, в профессиональном спорте всегда проводится независимая жеребьевка, когда спортсмен продвигается по турнирной таблице на основании выигранного поединка. В ММА, добавил он, не договорные схватки, но соперников подбирают, а это уже не спорт. Это делается, пояснил собеседник, для создания интриги в октагоне, чтобы зрителю было интересно.
"Мы развиваем именно спортивную составляющую, ввели спортивную форму. На шоу выступают с голым торсом. Мы считаем это неправильным. Форма дисциплинирует и дает эстетику. Форма включает рашгард и шорты, накладки на голень и перчатки. Мы запрещаем вербальную дуэль со всякими взглядами и угрозами. Это далеко от спорта. Продвигая смешанные единоборства, мы не хотим противопоставить этот спорт другим боевым искусствам. Все должно быть в партнерстве. Но так как сегодня молодое поколение хочет все и сразу, в традиционных дисциплинах наблюдается отток ребят, которые где-то в 12 лет покидают их и в поисках нового приходят в смешанные единоборства", — отметил Мошанов.