Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан экономист Нургуль Акимова рассказала, что раньше такую организацию, как БРИКС, некоторые эксперты воспринимали как клуб глав крупнейших экономик мира. Сейчас же в риторике организации появилось гораздо больше практики.
"События последних нескольких лет — кризисы, конфликты, санкционные игры — сподвигли страны, у которых много ресурсов, вести себя по-другому. Когда на Россию наложили беспрецедентные санкции, более 100 государств стали опасаться, что и у них могут "отобрать народное богатство", и сменили риторику, к примеру, вместо американских облигаций стали вкладываться в другие ценные бумаги. Стремление новых стран вступить в БРИКС — это констатация того, что лидеры государств переосмысливают реальность и начинают искать альтернативные пути взаимодействия", — пояснила экономист.
Она уточнила, что БРИКС и ЕАЭС, например, это совершенно разные по уровню интеграции объединения.
"В Евразийском экономическом союзе получается принимать какие-то общие правила, потому что, во-первых, у нас созданы институты, в частности, есть Евразийская экономическая комиссия, разрабатывающая общие нормы; во-вторых, есть государство-флагман в лице России, которая выступает лидером и берет на себя ответственность. В БРИКС такого государства, конечно, нет. На мой взгляд, на сегодня налаживание связей между двумя этими союзами пока маловероятно просто потому, что они не равноразвиты, но торговля между отдельными странами, входящими в объединения, вполне возможна", — сказала экономист.
Она подчеркнула, что любые саммиты — это возможность для лидеров стран и элиты сесть за стол переговоров, а возможно, и заключить прямые контракты и привлечь инвесторов. Поэтому, если предложение Беларуси собрать саммит в формате ЕАЭС — БРИКС — ШОС реализуется, всем будет только лучше.