Радио Sputnik Кыргызстан

Нужны маршрутные такси — эксперты об улучшении городского транспорта

Эксперты рассказали о мерах по улучшению функционирования общественного транспорта.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полный комментарий специалистов слушайте в видеоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан эксперт по вопросам транспортной политики юрист Рустам Ташиев отметил, что поддерживает предложение мэрии повысить тариф на проезд.

"В тариф сегодня не закладываются расходы на развитие, ремонт и обслуживание, и это губительно для общественного транспорта. Именно поэтому у нас были кладбища автобусов. Согласен, что высокие тарифы не понравятся населению, но, чтобы пользоваться комфортным транспортом, нужно в него немало вкладывать. Нужно обезопасить пенсионеров и детей льготными тарифами, но повышение положительно скажется на всей системе общественного транспорта", — уверен Ташиев.

Эксперт по пассажирским перевозкам Светлана Белан подчеркнула, что тарифы нужно привязать к цене на ГСМ.
Эксперт по пассажирским перевозкам Светлана Белан

"При повышении цен на бензин или дизель соответственно меняется и тариф, а при понижении конечно цена проезда должна падать. Кроме тарифа, нужно также менять подход к транспорту. Чтобы убрать из города надоевшие многим маршрутки, нужно на крупногабаритный транспорт сделать низкий тариф, а вот комфортные бусы превратить в такси. Как в советское время: автобусы — по одному тарифу, а маршрутные такси, которые были очень быстрые и комфортные, — по-другому, более высокому", — советует Белан.

Эксперт по общественному транспорту Анарбек Койчубаев отметил, что вопрос транспорта — это не только закупка автобусов или троллейбусов.
Эксперт по общественному транспорту Анарбек Койчубаев

"Нужен комплексный системный подход — от разметки на дорогах, транспортных развязок до создания пешеходных зон и графика прибытия транспорта. Пробки и заторы на остановках можно существенно уменьшить, если транспорт будет жестко следовать графику. Добиться такого режима сложно, но можно. Вообще, к решению проблем системы общественного транспорта нужны научный подход и диалог на экспертном уровне, когда за один стол садятся муниципалитет, перевозчики, ученые и специалисты разного профиля", — пояснил Койчубаев.