"В тариф сегодня не закладываются расходы на развитие, ремонт и обслуживание, и это губительно для общественного транспорта. Именно поэтому у нас были кладбища автобусов. Согласен, что высокие тарифы не понравятся населению, но, чтобы пользоваться комфортным транспортом, нужно в него немало вкладывать. Нужно обезопасить пенсионеров и детей льготными тарифами, но повышение положительно скажется на всей системе общественного транспорта", — уверен Ташиев.
"При повышении цен на бензин или дизель соответственно меняется и тариф, а при понижении конечно цена проезда должна падать. Кроме тарифа, нужно также менять подход к транспорту. Чтобы убрать из города надоевшие многим маршрутки, нужно на крупногабаритный транспорт сделать низкий тариф, а вот комфортные бусы превратить в такси. Как в советское время: автобусы — по одному тарифу, а маршрутные такси, которые были очень быстрые и комфортные, — по-другому, более высокому", — советует Белан.
"Нужен комплексный системный подход — от разметки на дорогах, транспортных развязок до создания пешеходных зон и графика прибытия транспорта. Пробки и заторы на остановках можно существенно уменьшить, если транспорт будет жестко следовать графику. Добиться такого режима сложно, но можно. Вообще, к решению проблем системы общественного транспорта нужны научный подход и диалог на экспертном уровне, когда за один стол садятся муниципалитет, перевозчики, ученые и специалисты разного профиля", — пояснил Койчубаев.