БИШКЕК, 21 сен — Sputnik. С 25 сентября в пилотном режиме начнет работать Автоматизированная система оформления и использования протоколов лабораторных испытаний (АСП), сообщает пресс-служба Минэкономики.
Систему запускает госпредприятие "Центр единого окна в сфере внешней торговли".
"Цель проекта — оптимизация бизнес-процессов выдачи протоколов испытаний в лабораториях, создание инструментов контроля процесса выдачи документов оценки соответствия, устранение рисков фальсификации протоколов испытаний. Также это нужно для формирования единого реестра протоколов для обеспечения доступа к информации заинтересованным сторонам при осуществлении различного оформления товаров, в том числе при пересечении таможенных границ", — говорится в сообщении.
АСП включает следующие основные функции:
электронная подача заявки на проведение лабораторных испытаний;
интеграция с иными информационными системами для получения данных;
оформление протоколов испытаний;
формирование реестра на основе данных из протоколов испытаний.
Участники пилотного проекта определили следующие аккредитованные организации по оценке соответствия:
испытательная лаборатория товаров народного потребления, тары и упаковки Бишкекского центра стандартизации и метрологии при Минэкономики (БЦИСМ);
лаборатория испытаний пищевой и сельхозпродукции БЦИСМ;
отдел химико-токсикологии и ветсанэкспертизы Центра ветеринарной диагностики и экспертизы по северному региону;
лаборатория химико-аналитических исследований Департамента профилактики заболеваний и экспертизы Минздрава;
испытательная лаборатория "ОсОО "Сертификат Плюс".
"Пилотная эксплуатация АСП будет проведена с 25 сентября по 24 ноября 2023 года. По ее итогам будут внесены предложения о запуске в промышленную эксплуатацию и подключении всех органов по оценке соответствия", — добавили в пресс-службе.