Американский писатель Ричард Мэтисон в 1950-х годах вдохновлялся творчеством британца Брэма Стокера. Именно последний подарил миру историю о страшном графе Дракуле, который еще на заре кинематографа стал героем большого экрана. Мэтисон соединил витавшие в воздухе идеи об апокалипсисе, о третьей мировой войне и вампирах, чем сильно заинтересовал читателя. Его роман "Я — легенда" экранизировали уже три раза.
Итак, в результате биологической войны и пандемии часть людей погибла от неизвестного микроорганизма, часть превратилась в вампиров-зомби, а некоторые — в вампиров, которые днем впадают в своеобразную кому. Посреди опустевшего Лос-Анджелеса выживает ветеран войны Роберт Невилл, превративший свой дом в крепость. У него иммунитет к бактерии вампиризма, большой запас виски и желание вонзить кол в сердце каждому вампиру. Однако оказывается, что в новом мире именно он стал главным чудовищем, которое терроризирует эту цивилизацию подобно легендарному злу.
О деталях романа и о том, какую метафору Ричард Мэтисон вложил в простую историю о выживании в покинутом городе, говорят ведущие подкаста "Между строк".