Радио Sputnik Кыргызстан

Учитель должен работать с ребенком на опережение — эксперты о роли педагогов

Представители российских образовательных учреждений рассказали о главных направлениях работы международного форума учителей КР и РФ "Взгляд в будущее". Участники говорили о новых подходах к преподаванию и решении школьных конфликтов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В эфире радио Sputnik Кыргызстан директор Института непрерывного профессионального образования Башкирского государственного педагогического университета Гузель Калимуллина отметила, что системы образования в двух странах динамично меняются.
"К сожалению, учитель не всегда успевает за изменениями, которые происходят в мире. Сегодня важно выстроить профессиональный рост педагога так, чтобы он работал с ребенком на опережение. То есть говорить ученику, что будет завтра, надо было позавчера. В рамках форума мы не читали прямые лекции, а старались проигрывать конкретные кейсы, чтобы через них дать учителям инструменты для использования на уроках. Но мы понимаем, что в разных классах одна и та же технология дает разный результат, поэтому ждем обратную связь", — сообщила Калимуллина.
По ее словам, особенный интерес кыргызстанские учителя проявили к системе медиации.
"Проблемы "учитель — ученик", "учитель — родитель" , "учитель — учитель", "учитель — директор" бывают везде. Мы объясняем, как важно находить компромиссы, как уйти от конфликтных ситуаций, при этом не обидеть ни себя, ни коллегу. Кроме того, глава нашего центра медиации посетил школы в Бишкеке, ведь еще чаще конфликты случаются среди учеников. Ребятам показали, как можно создать службу медиации, как самим решать проблемы и управлять этими процессами", — объяснила собеседница.
Замдиректора центра образования "Новашкола" Наталья Иванцова подчеркнула, что педагогам приходится трансформировать свою роль в процессе обучения, они становятся мотиваторами.
Замдиректора центра образования "Новашкола" Наталья Иванцова
"Что остается делать учителям в современном мире? Ребенок сегодня может найти в интернете ответ на любой вопрос. Взять, например, изобразительное искусство... Но только учитель может обратить внимание ребенка на детали, фрагменты, что позволит ему по-другому воспринять картину или произведение. Ребенок сам никогда этих тонкостей не увидит. Именно тогда ученик сможет понять, что "Мона Лиза" — это не просто картина, возле которой фотографируется огромное количество туристов, он увидит в ней весь таинственный мир да Винчи. Научить этому — и есть задача педагога", — сказала Иванцова.