БИШКЕК, 19 окт — Sputnik. Никогда не использовать кликбейтные заголовки призвала журналистов заместитель начальника управления дирекции "Sputnik Ближнее зарубежье" Елена Загородняя. Она выступила в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
"Кликбейт — это зло в любых материалах. Чаще всего такие заголовки обманывают читателя", — считает Загородняя.
Она посоветовала иные методы привлечения внимания студентам Бишкека, журналистам местных СМИ и Sputnik Казахстан, которые подключились к мастер-классу онлайн.
"Читателя, кроме заголовка, привлекает анонсный блок, который следует сразу после него. Далее в процессе чтения читатель должен убедиться, что содержание соответствует заголовку. Если этого нет, он обманывается в ожиданиях, разочаровывается и уходит", — сказала Загородняя.
Она акцентировала внимание на каждых частях новости. По ее словам, хороший лид не должен раскрывать всю суть новости и повторять заголовок. Важно также различать контекст и бэкграунд. В контексте рассказывается, почему эта новость важна, а в бэкграунде описывается, что предшествовало событию.
"Перед тем как отдать текст редакторам, надо выкинуть из него все, что можно: вводные слова, длинные предложения, сложные конструкции, страдательный залог и так далее. А писать просто и интересно о сложных вещах, например, об экономике и ЕАЭС, поможет любая визуальная информация (та же инфографика)", — заключила Загородняя.
Елена Загородняя в журналистике с 1991 года, работала в таких СМИ, как "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Известия". Специализируется на темах бизнеса, макроэкономики и госуправления.