В новом выпуске программы "Об экономике и не только" он отметил, что фактор Китая как второй экономики мира стал очень мощным и интересы этой страны есть во всех уголках планеты.
"Первое, что естественно воспринимается в рамках инициативы "Один пояс — один путь", — это транспортные коридоры. КНР нужно доставлять свои товары в Европу, чтобы была альтернатива морскому пути. Это действительно важно. Второе — коридоры развития, которые не всегда привязаны к транспорту, но для КНР лучше, когда привязаны. Выгодны здесь и низкие издержки прохождения грузов, плюс экономическая активность вдоль маршрутов, привязка к индустриальным центрам, крупным городам, мегаполисам и так далее", — рассказал Рахимов.
Он подчеркнул, что в рамках инициативы "Один пояс — один путь" КНР финансирует инфраструктурные проекты по всему миру в рамках двусторонних отношений.
"В КНР разобрались в экономической картине мира и увидели крайне костную систему выделения средств из международных финансовых институтов. Эти институты ставят огромное количество ограничений национальным правительствам. КНР же не требует соблюдения прав человека, ЛГБТ, поддержки демократических институтов. Китай дает кредиты по ставке, сопоставимой с международными институтами, в обмен на возможность участвовать китайским компаниям в реализации инфраструктурных проектов", — рассказал Рахимов.
Он добавил, что схема оказалась такой простой и действенной, что совокупные инвестиции КНР в инфраструктурные проекты по всему миру превысили 2 триллиона долларов за десять лет.