В эфире Sputnik Кыргызстан представители Дорожного фонда КР отметили, что это уже вторая попытка включить дорожный сбор в стоимость топлива. Главная его цель, по словам чиновников, — увеличить поступления в республиканский бюджет, чтобы направлять их на улучшение состояния автомобильных дорог.
"Ввести сбор на содержание и ремонт дорог общего пользования предлагается через привязку налога к каждому литру ГСМ. Документом также вводятся утилизационные сборы за переработку автомобильных шин. И третье — введение утилизационного сбора на пришедшие в негодность компоненты транспортных средств и отработанные моторные и другие виды автомасел", — пояснил Бекжан Жолоев, главный специалист отдела правового обеспечения Дорожного фонда КР.
Акылбек Мусабаев, замдиректора Дорожного фонда, считает, что только так можно сохранить построенные на кредиты дороги и не брать на эти нужды новые займы.
"Основной акцент в этом документе мы делаем на внедрение сбора в 1 сом с каждого литра. Это мировая практика, основанная на принципе справедливости: кто больше ездит, тот больше платит. Сборы будут взиматься через АЗС. Залили 10 литров в свое авто, если этот закон будет принят, к стоимости добавится 10 сомов. Вы проезжаете из дома до работы и обратно, например, 4 километра, получится, что вы наперед оплатите пользование дорогой через заправленное топливо. Механизм, как с покупками в магазине. Кроме себестоимости товара, в ценнике уже учтены все налоги, также будет и тут",— отметил Мусабаев.
Он добавил, что законопроект вынесен на общественное обсуждение. "1 сом к литру" увеличит поступления в бюджет на 1,6 миллиард сомов, которые можно будет направить на содержание примерно 500 километров дорог в год. Утилизационные сборы привнесут в бюджет дополнительно около 638 миллионов сомов, в общем дополнительные поступления составят 2,2 миллиарда. Это при том, что сегодня потребность сектора на ремонт и содержание трасс составляет 5 миллиардов сомов. Всего по республике 34 тысячи километров дорог.