Радио Sputnik Кыргызстан

От Путина ждут формирования основ посткризисного мира — эксперт о G20

Доктор политических наук, профессор МГИМО Кирилл Коктыш прокомментировал саммит G20 и встречу лидеров стран ОДКБ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В Индии в режиме видеоконференции прошел саммит стран "Большой двадцатки". Организован он был Дели по итогам председательства в G20. Президент России Владимир Путин принял участие в саммите "двадцатки" впервые за последние два года. Лидеры США и Китая отказались от участия в этом итоговом виртуальном мероприятии.
Также в Минске прошел саммит лидеров стран ОДКБ с участием президентов Кыргызстана, России, Беларуси, Казахстана и Таджикистана. По его итогам подписано 15 документов, касающихся обеспечения безопасности стран — участниц организации.
В беседе на радио Sputnik Беларусь Коктыш отметил, что эти два саммита — та самая "сверка часов", которую в текущих кризисных условиях проводить просто необходимо.

"На самом деле "двадцатка" оживает. Напомню, что G20 — это очень специфичный инструмент, который создавался для решения тематических проблем. После кризиса 2008 года вспомнили, что "двадцатка" ― это все-таки разные экономики, и саммит должен брать на себя ответственность за глобальную финансовую политику. Но дальше Обама в 2012 году снова похоронил G20, сказав, что делиться ничем не будет и МВФ останется под американским контролем. И на тот момент "двадцатка" потеряла смысл", ― пояснил Коктыш.

По его словам, политические и экономические проблемы "сгущаются" и международный формат G20 опять крайне востребован.
"Кроме того, БРИКС выделяется в отдельную реальность, и становится окончательно понятно, что мировая экономика не может управляться только из США. От Путина сейчас ждут, что он будет формулировать основы посткризисного мира. С одной стороны, все понятно становится с Украиной. Путин уже заявил, что Россия все равно выполнит три задачи — добьется демилитаризации, денацификации и нейтрального статуса Украины. Второй посыл Путина, наверное, даже более существенен, но более прост и понятен — к международным институтам огромное количество претензий, но проще ремонтировать существующие, чем их окончательно развалить", ― считает эксперт.