В эфире радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что для ликвидации фактов коррупции при проверках предпринимателей необходимо выработать четкую методологию их проведения.
"Это важно, потому что иначе проверки делаются в интересах самих проверяющих органов, но никак не для ликвидации проблем в бизнесе или обеспечения безопасности потребителя. Когда методологии правоприменения нет, чиновник при проверке может развернуть все на 360 градусов, а любая проверка должна быть в определенном фокусе. Это должно быть прописано в процедурах: сам факт нарушения или жалоба, а потом уже определенные действия сотрудника, чтобы не возникало соблазна для коррупционных действий. Правила должны знать и чиновники, и предприниматели, чтобы при нарушении процедуры было понятно, кто и где превышает полномочия", — объяснил Пономарев.
Он уточнил, что при нарушении прав потребитель может обратиться в проверяющие органы, так как, несмотря на продленный мораторий, проверки бизнеса разрешается проводить по заявлению физического или юридического лица.