Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Бекбасарова подчеркнула, что закон, принятый в 2021 году, стал одним из самых прогрессивных на пространстве СНГ, тогда как некоторые другие инициативы депутатов Жогорку Кенеша вызывают опасения.
"Почему закон до конца не работает? Это зависит от ответственности юридических лиц и степени ответственности курящих перед некурящими, которые не должны вредить другим своей пагубной привычкой. Но есть закон о порядке проверок субъектов предпринимательства, и он ставит большие ограничения в отношении нашего закона. Что стоит повесить знак о запрете на курение в том или ином помещении? Однако мало кто это делает. Приходится Минздраву такие знаки распечатывать и раздавать", — сообщила представитель ведомства.
По ее словам, в кафе, ресторанах и других заведениях общепита стало чище, а их прибыль, согласно данным Нацстаткома, за последние два года выросла в 2-3 раза. Таким образом, предприниматели не понесли убытков в результате действия этого закона, как опасались ранее. Специалист Минздрава отметила предложение некоторых парламентариев открывать на предприятиях и в точках общепита специальные курительные кабины.
"Табак содержит почти 8 тысяч канцерогенов, токсичных веществ, кроме никотина. Все это попадает в систему вентиляции, оседает и впитывается в стены. Но инициаторы говорят о правах курильщиков... В 2006 году требовали разделения помещений для курящих и некурящих, теперь — специально отведенные кабины. Параллельно другой депутат предлагает запретить вейпы и электронные сигареты. При этом все ругают Минздрав, спрашивая, почему он не контролирует соблюдение уже действующего закона. Понимаете, сложно добиться результата, если в одной норме требуется одно, а в другой — другое. Если будут разрешены курительные кабины в организациях всех форм собственности, там автоматически можно будет употреблять все виды никотиновых изделий и кальян", — пояснила Бекбасарова.