Сказку как отдельный жанр начали выделять не раньше XVII века. В целом сказки можно разделить на две категории: фольклорные (например, волшебные, бытовые, о животных) и литературные, то есть авторские. Для детей они становятся первым литературным опытом, формирующим представление о мире.
В подкасте "Между строк" на радио Sputnik Кыргызстан Жыргал Кутманалиева рассказала, что помогает удержать внимание ребенка.
"Конечно, сейчас у детей масса возможностей провести время, и интернет занимает лидирующие позиции в списке предпочтений. Но живое общение и диалог с близким в разы дороже. Чтобы удержать внимание ребенка, сказку надо отыгрывать, читать по ролям, стараться сделать ее похожей на радиоспектакль," — подчеркнула собеседница.
Она отметила, что совместное чтение помогает развивать в ребенке определенные таланты.
"Как преподаватель, могу с уверенностью сказать, что у каждого ребенка есть зачатки актерских навыков, и если вы будете разыгрывать с ним домашние спектакли по любимым сказкам, он освоит ораторские и актерские способности, которые пригодятся во взрослой жизни", — заключила Кутманалиева.