Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан глава общественного объединения "Дорожная безопасность" Чынара Касмамбетова отметила, что транспортный коллапс в столице — это клубок связанных друг с другом проблем. Но если модернизация дорожной инфраструктуры требует финансов, то организация дорожного движения нуждается в дополнительных "умных" светофорах и новом подходе к скоростному режиму.
"Сейчас мы работаем над продвижением вопроса снижения скорости у школ на 30 километров в час вместо 40. В прошлом году мы пилотировали три школы в столице, опробовали у нас этот мировой опыт. Возле любой школы происходят наезды на детей. Вообще, при установленной скорости есть и допустимая погрешность, то есть водитель будет двигаться быстрее, а не медленнее, порой позволяя себе разгоняться и до 50 километров. Мы считаем, что такой режим должен быть везде, где есть скопление людей, больницы, рынки, автовокзалы и прочее",— отметила Касмамбетова.
По ее словам, статистика показывает, что при ДТП с наездом на ребенка при скорости 30 километров в час последствия для здоровья пострадавшего будут легкими и не приведут к инвалидности или смерти. Эксперт добавила, что внедрение полос для общественного транспорта правильная, но запоздавшая мера.
"Их начертили, когда город просто встал, заполоненный машинами. Решить вопрос с пробками у нас можно только с помощью развитой системы общественного транспорта и альтернативы машинам. То есть надо создавать условия для велосипедов, скутеров, что, конечно, приведет к "притеснению" частных авто. Да, людям придется выйти из зоны комфорта, но продолжать поощрять принцип "одна машина — один пассажир" далее невозможно, а мониторинг показал, что в Бишкеке в одной машине, как правило, едет один человек", — объяснила Чынара Касмамбетова.