Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Эстебесова рассказала, что работа над внешним обликом городской среды началась еще в 2020 году. Периодически проводился демонтаж рекламных конструкций и входных групп объектов, так как фасады зданий терялись за навесами и баннерами.
"Дизайн-код Бишкека на самом деле разрабатывался не один год. За основу брались дизайн-коды Москвы, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Астаны. Мы проанализировали подходы разных городов и взяли то, что подходит нашему. Основная цель — устранение визуального мусора с фасадов через общие правила, но предпринимателям важно понимать, что эти правила не мешают разнообразию",— сообщила Эстебесова.
Она отметила, что свод рекомендаций в рамках дизайн-кода регламентирует параметры информационных конструкций, место расположения вывесок, материалы, цветовую гамму и габариты, но главная причина "аляпистых" фасадов в другом.
"Главной проблемой являются подложки вывесок, то есть основы, на которые крепятся буквы. Подложка отвлекает внимание, и за счет нее пестрит в глазах. Подложка теперь в дизайн-коде запрещена. Предприниматель, который собирается установить вывеску, должен подать нам заявку, показать свой логотип, название. Согласно требованиям Нацкомиссии по госязыку, название должно быть сделано на кириллице или на латинице, если оно запатентовано", — пояснила представитель БГК.