Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Ахмеджанова сообщила, что такая практика получила название "шринкфляция".
"Это скрытая форма инфляции, потому что покупатель не видит роста цен, но платит больше. Он получает меньше продукта за привычную цену — значит, единица товара становится дороже. Такой метод придумали производители. Повышение цены на товар — это всегда отпугивающая мера. Потребитель замечает изменение ценника и отказывается от покупки. Продажи сразу падают. А когда продукта в пачке стало меньше, но плата за него та же, не так травматично", — отметила специалист.
По ее словам, производители оправдывают шринкфляцию ростом стоимости сырья, оплаты труда сотрудников и другими расходами. Однако покупатели стали внимательнее — начали изучать информацию на упаковке и делать осознанный выбор.
"Конечно, можно это считать обманом, ведь производитель пользуется доверчивостью покупателя, который по привычке думает, что покупает все тот же литр или килограмм. Он не сразу видит отличие, и его никто не предупреждает. Зачастую масса указывается мелким шрифтом, а внутри непрозрачной пачки появляются пустоты. Юридически предъявить претензии производителю не получится, в данных он все указывает. Или бывают огромные коробки, в которых пять конфет, но они соответствуют заявленной массе. Согласно нормам Кыргызстандарта, заполняемость товаром внутри коробки должна составлять 70 процентов", — подчеркнула Ахмеджанова.