Радио Sputnik Кыргызстан

Почему выбор пал на канатную дорогу, объяснил главный архитектор Бишкека

Глава Бишкекглавархитектуры Урмат Карыбаев рассказал, насколько реально построить канатную дорогу в столице, почему был выбран именно этот вид транспорта и как его планируют "вписать" в центральный проспект.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Карыбаев отметил, что расширение дорожного полотна в Бишкеке не решит проблему пробок, а строительство метро — слишком затратный проект.

"Горожане переживают. Многие говорят, что лучше сделали бы метробусы или что-то подобное. Но канатная дорога — это урбанистический транспорт, экологически чистый, безопасный. Скептики утверждают, что такого нет нигде, но это не так. Возьмем Кельн, Варанасси... Сегодня во многих городах рассматривают этот вариант перемещения людей. Мы уже провели большую работу, чтобы понять, подходит ли нам такой проект. Сейчас со швейцарской проектной компанией работаем над ТЭО. Думаю, в течение месяца закончим", — сообщил глава БГА.

Он напомнил, что канатная дорога проляжет вдоль проспекта Чингиза Айтматова/Манаса — от Масалиева до Жибек Жолу. Запланированы пять станций в местах массового скопления людей — возле университетов, торговых центров и парков.
"В каждой кабине не больше 10 человек, но кабинки подъезжают друг за другом. На станции они замедляют ход так, что один пассажир успевает выйти, а другой — зайти (как в лифте). Этот механизм ориентирован на городскую среду, он отличается от канатных дорог на горнолыжных базах. Канатная дорога будет проходить по правой стороне проспекта, не вторгаясь ни на чью территорию, а кабины будут двигаться над деревьями, на высоте около 20 метров, так что рубить ничего не потребуется", — объяснил Карыбаев.