"Концертмейстер не только аккомпанирует солистам, но и знает все их партии "от" и "до". Он буквально доносит до исполнителей и слушателей то, что в спектакль вложили композитор, дирижер и постановщик. Также концертмейстер часто является и педагогом: знает характер и индивидуальные особенности каждого исполнителя и искусно "вплетает" их в партии", — объяснила Бабич.
"Академический вокал зависит не только от природных данных, но даже от физического и психологического состояния исполнителя. Мы же не роботы, а живые люди, нас можно назвать "спортсменами от искусства". Мы постоянно тренируемся и держим себя в тонусе. Так, банальный недосып может отразиться на всей партии в целом, увеличение или уменьшение массы тела обязательно "услышится". Каждый исполнитель является еще и актером, не только "пропевающим", но и "проживающим" своего героя, что довольно тяжело физически и эмоционально, но это того стоит", — отметил Ким.