В интервью на радио Sputnik Кыргызстан он объяснил, что любой подобный проект требует колоссальных затрат, а в КР также необходимо учитывать особенности рельефа.
"В итоге стоимость погонного километра железной дороги возрастает многократно. Тоннели, мосты, перевалы значительно увеличивают стоимость строительства. У "Российских железных дорог" огромный инвестиционный пакет, который позволяет реализовывать крупные проекты, однако даже такой компании приходится иногда искать заемные средства или просить о налоговых льготах государство. Кыргызстану в этом вопросе сложно: необходимых денег нет, а внешний долг и так существенный. Большая часть нового пути пройдет как раз по территории Кыргызстана, потому и основные затраты ложатся на вашу страну", — отметил Притчин.
Эксперт сообщил, что изначально предполагалось участие России в проекте, но оно было приостановлено.
"Это усложняет задачу для Кыргызстана, поскольку Россия могла бы внести вклад в строительство. Также можно было бы привлечь из РФ кредиты по льготным ставкам. В свою очередь Китай в таких совместных проектах прагматично предпочитает иметь контрольный пакет. Для Кыргызстана это сложная ситуация, потому что внешний долг страны на 50 процентов состоит из китайских заемных средств. В сложной международной обстановке республике трудно искать средства для этого проекта, и оптимально было бы вернуться к формату подключения России в качестве партнера", — зсобеседник.