Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Богомолова объяснила, как музыканты "сыгрываются" с новым коллективом для выступления в других городах и странах.
"Когда ты приходишь на первую репетицию в оркестр, с которым готовишься выступать, видишь любопытные глаза и читаешь во взгляде: "Кто это к нам пришел?". Дирижер сглаживает острые углы... У солиста своя интерпретация музыки, свое построение музыкальной фразы, ощущение времени в процессе исполнения. Именно дирижер должен понять концепцию солиста и помочь оркестру следовать за ним, ведь музыканты оркестра — как единый организм. Я это знаю, потому что работала в Государственной академической симфонической капелле России. Прийти солистом — другое ощущение, но для меня всегда удовольствие", — призналась скрипачка.
Она отметила, что классическую музыку нужно уметь слушать. Не все произведения подходят слушателям-новичкам.
"Сравню это с балетом. Те, кто первый раз приходит на балет, могут быть в шоке от увиденного, от костюмов. Требуется не один визит в театр, чтобы понять, какие выразительные средства использует балет. То же самое и у нас. Надо воспитывать ухо, поэтому музыкальное образование для детей очень важно. Всякая музыка хороша, но именно в классической столько же оттенков и градаций, как в жизни. Однако не стоит сразу давать детям слушать сложные произведения. Даже не все взрослые сразу поймут, например, величие и глубину произведений Шнитке", — подчеркнула Богомолова.