Полный комментарий эксперта слушайте в видеоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что экономика любой страны нуждается в логистических связях.
"Транспортные коридоры нужны для перемещения импортируемых или экспортируемых товаров. И чем больше пропускная способность логистических путей, тем лучше. Кыргызстан, к сожалению, не имеет выхода к морю, и нам приходится довольствоваться сухопутными маршрутами. Поэтому мы ищем новые транспортные коридоры, которые свяжут нас с морскими путями", — сказал Ибраев.
По его словам, перспективным направлением для Кыргызстана являются два новых транспортных коридора.
"Первый — это маршрут от иранского морского порта Бендер-Аббас через Туркменистан, Узбекистан в Ош. А если учесть, что Иран заключил соглашение с ЕАЭС о торговле, то роль такого маршрута для Кыргызстана возрастает в разы. Второй маршрут — из Оша через Узбекистан, Туркменистан до Каспийского моря и далее в российские порты в Астрахани или Нальчике. Такие транспортные коридоры не только дадут огромные возможности для экспорта отечественных товаров, но и дадут толчок развитию торговли в рамках ЕАЭС. А если учесть, что сегодня повышается роль Северного морского пути, то коридор в Россию становится еще важнее для нас. Но стоит подчеркнуть, что сегодня из-за разных причин сухопутные коридоры становятся быстрее морских, а по цене конкурентны", — пояснил Ибраев.
Он подчеркнул, что в условиях мирового финансового и экономического кризиса роль логистики возрастает. Именно поэтому сегодня в условиях санкций страны ищут новые возможности для развития.