"Я приятно удивлен уровнем интереса школьников из Кыргызстана к своему будущему. Часто подростки находятся в так называемой "стадии заморозки" — они не знают, чем хотят заниматься, куда поступать и какую профессию выбрать. Но, как показала выставка "Образование в России — 2024", сейчас дети гораздо более осознанно подходят к своему будущему. Школьники задают уже вполне взрослые вопросы, они ответственно подходят ко всем предложениям вузов, оценивают перспективы, рассматривают специальности. Это очень радует, и мы понимаем, что не зря делаем свою работу", — рассказал Власов.
"Современное образование интересно тем, что оно гораздо более междисциплинарно, чем, например, еще 10 лет назад. Университеты стали своеобразными "лифтами", которые привозят студентов на тот "этаж", который они выбрали. Наша задача как педагогов — правильно доставить человека до нужного ему "этажа" при том условии, что он правильно сформулировал свой запрос. Именно поэтому и проводятся такие выставки, где абитуриенты могут узнать об уникальности того или иного "этажа", о его интересных сторонах, верно оценить перспективы", — считает Иванов.
"Разработку по мониторингу тропических циклонов на основе искусственного интеллекта уже внедряют в систему МЧС России, а страны Юго-Восточной Азии заинтересованы этим проектом. А ведь разрабатывался он в нашем университете. То есть вы понимаете, насколько перспективным и интересным может стать обучение в вузах", — поделилась она.