Возрождение гражданского авиастроения подтверждает технологический суверенитет России. Госпрограмма развития авиатранспортной отрасли воплощается в сотни новых высокотехнологичных самолетов разных специализаций, дальности и грузоподъемности — от дальнемагистрального гиганта Ил-96-400 до компактного регионального Ил-114-300, который успешно проходит летные испытания.
В Подмосковье 31 марта успешно состоялся первый испытательный полет второго опытного самолета Ил-114-300. На высотах до 900 метров со скоростью до 230 километров в час проверены устойчивость и управляемость воздушного судна, стабильность работы систем и оборудования российского производства. До начала полетов самолет прошел серию наземных испытаний. Ранее президент РФ Владимир Путин отметил оперативность создания Ил-114-300.
Региональный самолет Ил-114-300 — глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Предназначен для перевозки до 68 пассажиров (экипаж — 2 человека) или 6,5 тонны груза на расстояние до 2 000 километров, создан ПАО "Ил" с учетом автономной эксплуатации в суровых климатических условиях, на грунтовых аэродромах отдаленных регионов России (включая Арктику).
© Sputnik_Infographics
Машину отличают высокие летно-технические характеристики, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, широкое применение в конструкции композитных материалов. Мощный, надежный, простой в обслуживании турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработан петербургским предприятием "ОДК-Климов" и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Это достойная замена "ветерану" внутрироссийских авиалиний Ан-24.
Новый Ил-114-300 — универсальная платформа, на которой можно создавать различные модификации воздушных судов: транспортные, грузопассажирские, санитарные, специального назначения (полярный, патрульный, разведывательный).
Современные региональные самолеты российского производства необходимы для решения задач государственной важности. Госпрограмма развития авиатранспортной отрасли до 2030 года в объеме более 770 миллиардов рублей ориентирована на рост доли российских лайнеров с 33 до 81 процента, увеличение интенсивности межрегионального авиасообщения в полтора раза. Планами предусмотрены поставки для гражданской авиации 1 036 самолетов, в том числе около 100 единиц Ил-114-300. И это без учета значительных потребностей Минобороны РФ и других государственных заказчиков.
Cила высоких технологий
Компоновка Ил-114-300 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и оперением однокилевой схемы. Длина самолета — 26,9 метра, размах крыла — 29,8, высота — 9 метров. На крыле размещены два турбовинтовых двигателя (по 3 100 л. с. на взлете) с малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 метра. Фюзеляж диаметром 2,86 метра позволяет расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла с центральным проходом шириной почти полметра.
Максимальная взлетная масса Ил-114-300 — 23,5 тонны. Дальность полета с максимальным запасом топлива (8 780 литров) и нагрузкой 1 300 килограммов — 5 000 километров. Новый самолет получил усовершенствованный комплекс авионики ЦПНК-114М2 разработки АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро".
Производство Ил-114-300 осуществляется в кооперации предприятий Объединенной авиастроительной корпорации на базе филиалов ПАО "Ил" — Авиастар (Ульяновск) и ВАСО (Воронеж), НАЗ "Сокол" (Нижний Новгород). Финальная сборка самолетов локализована на предприятии российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области.
Высокотехнологичный (импортозамещенный) региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволят РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, дадут мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации.
Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании. Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья. Заметим, ранее Ил-114 производили в Ташкенте.
США обеспокоены возрождением российского гражданского авиастроения и возможностями использования Ил-114-300 в Вооруженных силах РФ в качестве самолета патрульной авиации ВМФ, радиотехнической разведки или контроля воздушно-тактической обстановки (достойная смена "ветеранам" Ил-38 и Ту-142). Американские аналитики считают, что интеграция новейшего российского поисково-прицельного комплекса "Касатка" с ракетно-минным вооружением на базе Ил-114-300 позволит эффективно обнаруживать и поражать надводные и подводные цели. С прицелом на защиту российских интересов в Арктике.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.