Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Плужник рассказал, что в нынешней редакции Семейного кодекса сказано, что при расторжении брака имущество подлежит разделу только в том случае, если оно было куплено во время брака.
"Никто не обращает внимания еще на одну статью: имущество одного из супругов, приобретенное посредством договора дарения или по наследству, могут признать общим, если за время брака были существенные вложения в него. Что такое "существенные" вложения, оговорено не было. В новом документе этот момент уточняется: если имущество выросло в цене на треть. При этом вложения должны быть со стороны обоих супругов. То есть если, к примеру, в доме, полученном мужем по наследству, сделали такой ремонт, что этот дом подорожал на треть, то супруга будет вправе подать на его раздел, если она тоже работает. Если она не была официально трудоустроена и сидела дома, ухаживая за совместными детьми, половину дома она не получит", — рассказал Плужник.
Он уточнил, что для того, чтобы доказать в суде, что ремонт, к примеру, действительно был сделан совместными усилиями, нужно предъявить в суде чеки. Другой вопрос: все ли мы получаем и храним чеки во время ремонта?
"Если имущество даже было совместно нажитым, то на его раздел у сторон есть ровно три года с момента получения свидетельства о расторжении брака. Если спустя это время никто на раздел не подаст, то имущество останется за тем супругом, на кого оно было оформлено", — объяснил юрист.