Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Амина рассказала, что любовь к слову у нее с раннего детства: родители и старшая сестра часто рассказывали ей сказки и легенды.
"В начальной школе я заняла первое место в олимпиаде по русскому языку и осознала свои силы. В средней школе нашему классу попался замечательный преподаватель: русский стал любимым предметом у 95 процентов одноклассников. Я так заинтересовалась предметом, что пошла на дополнительные занятия, чтобы непосредственно готовиться к олимпиаде", — рассказала десятиклассница.
Ее преподаватель Елена Колесова рассказала, что если учитель воспринимает свои занятия лишь как ежедневную рутину, то серьезных результатов добиться не получится.
"Конечно, на занятиях я стараюсь рассказать что-то дополнительное, интересное. Ученики не стесняются со мной спорить, и иногда я даже с ними соглашаюсь. Чтобы добиваться подобных успехов, в школе обязательно должна быть четко выстроена система выявления и поддержки таких юных звездочек, талантливых ребят!" — рассказала педагог.
По ее словам, языковая среда в Кыргызстане хорошая — многие понимают по-русски и говорят на нем, однако учитель внушает своим подопечным, что мало просто говорить — речь должна быть грамотная, тогда и успехов в жизни удастся добиться.
Директор средней школы села Новопокровки Неллифар Газиева рассказала, что их школа всегда славилась сильными русоведами, однако в последнее время ситуация меняется: преподавателей, как и во всей стране, стало не хватать.
"Да, зарплаты учителям подняли, но есть одно "но" — молодым педагогам мы не можем сразу дать много часов, у них нет опыта. Чтобы полноценно влиться в преподавательскую среду, им необходимо проработать минимум три года под присмотром наставника — преподавателя с многолетним стажем. В таких условиях удержать людей сложно. Учебники у нас есть, но они старые, мы бы очень хотели их обновить. Все-таки в регионах Кыргызстана не так много школ, в которых преподаванию русского языка уделяется должное внимание", — сказала директор.