БИШКЕК, 26 апр — Sputnik. Евразийская экономическая комиссия и Высшая инженерная школа Российского экономического университета имени Плеханова провели круглый стол на тему "Защита прав потребителей в Евразийском экономическом союзе: оценка состояния и перспективы развития международного сотрудничества".
"Защита прав потребителей в ЕАЭС — это результат сложной системы взаимодействия регуляторов, бизнеса и общества стран союза при решении проблем общего потребительского рынка на основе научного анализа и прогнозирования", — отметила директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова.
Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы обеспечения и защиты прав потребителей, а также меры, принимаемые государствами-членами для формирования прозрачного потребрынка.
Отмечено, что особое внимание уделено развитию потребительского движения в ЕАЭС и организации его эффективного взаимодействия с государственными органами и комиссией. Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения — Евразийского союза потребителей.
"Как показало изучение общественного мнения в странах ЕАЭС, порядка 40 процентов граждан стран союза оценивают ситуацию в сфере защиты пар потребителей как благополучную. Но при этом 83 процента отмечают недостаточную информированность и востребованность в получении новых знаний в области защиты прав потребителей. Это одно из возможных направлений работы, в том числе Евразийского союза потребителей совместно с ЕЭК", — говорится в сообщении.
По итогам обсуждения участники выразили уверенность, что круглый стол поможет укрепить международное сотрудничество по защите прав потребителей и позволит выработать новые подходы к решению актуальных проблем в этой сфере.