"Людям присуще чувство красоты. Кыргызы всегда украшали жилище, делали красивые предметы быта. Поэтому к 20-м годам прошлого века республики Азии подошли с высоким уровнем развития декоративных традиционных ремесел. А вскоре сюда направили художников из России, которые стояли у истоков становления станковой живописи, — Владимира Образцова, Александра Игнатьева, Леонида Касаткина и других. В 1935 году сюда приехали два венгра — известный живописец Бела Уитц и скульптор Ласло Месарош. Последний стал основоположником кыргызского профессионального пластического искусства", — рассказал художник.
"Все познается в сравнении. Сегодня вспоминаем о тех возможностях, которые были у членов союза благодаря поддержке государства. Учеба бесплатная, лечение, работа в мастерских, солидная зарплата, квартира и, главное, обеспечение заказами. Художники жили хорошо. После распада СССР в большинстве республик наблюдается упадническое состояние объединений. Но искусство продолжает развиваться. Много талантливых ребят пишут, лепят, работают с кожей и войлоком. А есть те, кто пренебрегает свободой и творит, что хочет. Должна же быть грань, и это в первую очередь касается морали. Взять тот же случай в музее ИЗО с обнажением девушки, что пытались подать под ширмой искусства", — отметил народный художник Таалайбек Усубалиев.