"История обсуждается на четырех уровнях. Первый — это наука: ученые умы находят источники, интерпретируют их и могут показать, что то или иное событие проявляется в другом свете. Второй уровень — политика: люди интерпретируют те или иные события на основе своих политических взглядов и, исходя из этого, формируют идеологию. Третий уровень — образовательный. Детям не нужно знать историю так глубоко, как ее знают историки, им не нужны жаркие дискуссии политиков, но в целом историю знать надо, а у нас есть выбор — о чем именно и как им рассказать. Последний уровень — обывательский: простые люди рассуждают о том, кто и что им рассказал. Зачастую различные НПО работают именно на обывателей, формируя у них "нужную" политическую позицию, а иногда даже мотивируя на определенные поступки", — сообщил Вилисов.