Написанная в 1833 году повесть рассказывает о юноше по имени Германн, который пытается раскрыть тайну выигрыша в карточной игре у графини. Тайна заключается в трех картах, но разгадка приводит к неожиданным последствиям.
В подкасте "Между строк" на радио Sputnik Кыргызстан Михаил Калюжный рассказал о личном опыте интерпретации роли графини в спектакле "Пиковая дама".
"Как актеру мне приходится быть адвокатом своего персонажа. Оправдать "Пиковую даму" для самого себя было сложно. Учитывая ее возраст, я представил, что она страдает деменцией или шизофренией, потому ее удушливая забота о Лизавете — плод болезни, а не простой злости," — объяснил собеседник.
Он подчеркнул, что главной задачей любого спектакля является возможность зрителя поразмышлять над историей после того, как закроется занавес.
"Я предлагал режиссеру, чтобы в финальной сцене Германн, узнав, что его дама бита, превратился бы в Пиковую даму. Таким образом я пытался показать, что алчность становится переходящим проклятьем. Но каждый зритель или читатель может придумать свой финал, поэтому классика и прекрасна," — заключил Калюжный.