"Нам говорят, что они более мобильны и не привязаны к линиям электропередачи, то есть не создают помехи на дорогах при перестроении. Но нужно понимать, что главная их составляющая — аккумулятор, который после эксплуатации становится особо опасным мусором. В нашей стране не применяют технологии переработки аккумуляторов, они есть в России и Китае. А мы подписали конвенцию о запрете на транспортировку особо опасных отходов, поэтому в будущем, после выработки ресурса данных деталей электробусов, встанет вопрос, как, где и за какие деньги их утилизировать. Боюсь, в нашей стране могут отнестись к этому недостаточно ответственно", — подчеркнул Переяславский.
"Почему руководство решило переходить на электробусы? Потому что уровень загазованности в городе был очень высоким, качество воздуха — ужасным. Одно из решений — уменьшение количества личного транспорта путем увеличения общественного, еще и электрического. Международные консультанты тоже настаивали на этом варианте, а закупка идет по линии Азиатского банка развития. На мой взгляд, решение об электробусах было немного поспешным, стоило изучить чужой опыт", — заявил Шабданалиев.