Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан Сыдыгалиева отметила, что коррупция для нашей страны больше социальное явление, нежели экономическое. Но эффект на экономику при этом колоссальный, так как есть недоверие населения, отток инвестиций, недопоступление в бюджет.
По словам Сыдыгалиевой, в каждом органе существует стратегический план предупреждения коррупции, целевым индикатором которого является повышение индекса доверия населения. Его отслеживает Нацстатком. Однако показатель доверия населения мало зависит от деятельности министерств — больше от информированности населения и пиара.
"Коррупция в госоргане появляется тогда, когда есть коррупциогенные факторы и коррупционные риски. Что-то, что порождает возможность коррупции и что сотрудники могут этими возможностями воспользоваться. Пусть мы выявили и то, и другое, описали, оценили, а дальше есть такой этап, как принятие. Если, допустим в этом блоке не было никогда проблем, конечно, там сотрудники будут сопротивляться мерам. Однако важно понимать, что речь идет о риске, связанном с функциями, а не с конкретным человеком. Факторы человеческие учитываются отдельно. Здесь нужно брать во внимание характер, психологию и воспитание служащего. И это уже разговор о морали и нравственности, о чем я сказала в самом начале", — объяснила Сыдыгалиева.
Она отметила, что сегодня активно применяются такие механизмы, как ротация кадров, минимизация коррупционных рисков и работа с индивидуальным фактором через декларации о личных доходах, комиссии по этике и служебные расследования.