Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, и Игорь Колобов-Тесля, замдиректора Московского губернского театра, объяснили, почему театральный менеджмент важен для преобразования театров и привлечения зрителей.
"Фестиваль направлен на управленцев театра, организацию театральной деятельности, директоров, администраторов, тех, кто продает билеты, кто занимается рекламой, продвижением спектаклей. Мы говорим о живых практиках, а не о теории. Мы любим подчеркивать, что на этих встречах нет никакой воды. Эти живые практики я придумал, реализовал в театре, и вот что из этого получилось. Вот наш девиз. А цель — делиться эффективными управленческими решениями, в том числе в создании условий для постановки спектаклей и работы с артистами", — объяснил Крок.
Вахтанговский фестиваль скоро отметит 5-летие, и первая зарубежная сессия в эти дни проходит в Бишкеке.
"На ВФТМ каждый день посвящен определенной теме, хотя в целом программа объединена линией международного сотрудничества. Несмотря на то что мы разные государства, межкультурные связи сохраняются, тем более все коллеги говорят, что школа у нас одна. Многие учились еще в Советском Союзе. Но тот потенциал, который есть в наших странах, не используется. Один из дней посвящен мейкертону — модное словечко, которое подразумевает мозговой штурм. Это больше на уровне идей, но потом можно продумать детали и довести их до воплощения", — объяснил Игорь Колобов-Тесля.
Собеседники уверены, что уже в 2025 году мы узнаем, что театры, которые сегодня участвуют в ВФТМ, объявят о гастролях в России или в соседних республиках и специалисты поедут по обмену, а артисты отправятся в творческие командировки. Кирилл Крок еще раз подчеркнул, что от управления театром зависит его эффективность, выучиться на директора в институте можно, но стать им сразу не получится.
"В театре могут быть замечательный репертуар, отличная труппа, талантливый режиссер, но если билетер или охранник нахамит, в гардеробе не будет крючка, чтобы нормально повесить пальто, в туалетах грязно, кресла будут шататься, а в буфете вы отравитесь, то, какие бы замечательные артисты ни были на сцене, вы уйдете разочарованным, с чувством испорченного вечера. А если говорить о закулисном пространстве, где грязные гримерки, потолок в плесени, то рано или поздно прекрасная труппа "выгорит" и уйдет. Мы вот здесь, в вашей студии присутствующие, не умеем ставить спектакли и не лезем на сцену, но наша задача — создать условия", — добавил Колобов-Тесля.