Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на Sputnik Узбекистан он отметил, что РУз является наблюдателем в союзе с 2020 года.
"До 30 процентов внешней торговли республики приходится на страны ЕАЭС, но страна не имеет возможности быть частью системы с точки зрения принятия решений. Кроме этого, будучи наблюдателем, у Узбекистана фактически нет права голоса внутри ЕАЭС. Он как бы внешний игрок, у которого есть зона свободной торговли, есть интересы и взаимодействие с партнерами, но при этом нет какого-то серьезного права голоса на принятие решений", — разъяснил Притчин.
По его словам, присоединение Узбекистана к ЕАЭС позволило бы очень серьезно обновить и использовать законодательство.
"Высший совет ЕАЭС работает по принципу консенсуса — у каждой страны по две позиции министерств в Евразийской экономической комиссии. Каждое право голоса президентов имеет значение. То есть каждый президент может не согласиться с каким-то общим решением, и оно не будет принято. На мой взгляд, первый плюс здесь — модернизация законодательства, создание единого с соседями унификационного пространства. Например, миграционный элемент, который тоже имеет значение. Из Узбекистана миллионы мигрантов работают в странах союза, а для граждан и не граждан ЕАЭС существуют очень серьезные различия", — пояснил Притчин.
Узбекистан является официальным наблюдателем в ЕАЭС. Этот статус дает возможность участвовать в деятельности союза и наблюдать за его работой, хотя РУз не является полноправным членом организации.