БИШКЕК, 10 июн — Sputnik. Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР) провел семинар, посвященный эффективному управлению закупками и финансами при реализации проектов в Кыргызстане, сообщила пресс-служба фонда.
В мероприятии участвовали представители министерств и исполнительных агентств, групп исполнения проектов в сферах генерации электроэнергии, дорожного строительства, водоснабжения, здравоохранения и налогового администрирования.
"Использование средств ЕФСР подлежит контролю, который осуществляется в том числе в рамках регулярных миссий фонда в странах. Закупки товаров, работ и услуг при реализации проектов проводятся по стандартам фонда, полностью соответствующим лучшим мировым подходам. Это обеспечивает эффективность использования средств, что особенно важно при инфраструктурном строительстве, приобретении сложного оборудования, наукоемких информационных технологий и расходных материалов", — говорится в сообщении.
На семинаре рассмотрены примеры наиболее сложных процедур при организации закупок и управлении финансами. Сделан обзор отклонений от стандартов, которые встречают сотрудники фонда во время контроля за реализацией проектов.
За время работы фонд на развитие страны выделил более 660 миллионов долларов. Среди проектов — реконструкция автомобильной дороги Бишкек — Ош, реабилитация Токтогульской ГЭС, ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбар-Атинской ГЭС-2, безвозмездная передача более 100 автомобилей медицинского назначения, улучшение сельского водоснабжения в Ошской области, грантовая программа профилактики заболеваний населения труднодоступной местности "Караван здоровья", финансирование поставок сельскохозяйственной техники, стабилизационное финансирование и поддержка реформ.
Евразийский фонд стабилизации и развития — региональный финансовый механизм объемом более 9 миллиардов долларов. Учрежден в 2009 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном. Цели ЕФСР — содействие экономической и финансовой стабильности в государствах — участниках фонда, поддержка их устойчивого развития.