Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Сколько денег должна выделить КР

Китай выделит кредит на создание совместного предприятия, которое будет управлять железной дорогой.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 18 июн — Sputnik. Технико-экономическое обоснование по проекту строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан готово, заявил на заседании парламентского Комитета по транспорту, архитектуре и строительству глава "Кыргыз темир жолу" Азамат Сакиев. Он представил депутатам законопроект о ратификации соглашения по строительству железной дороги.
По его словам, стоимость проекта составляет 4,7 миллиарда долларов, из которых 50 процентов Китай выделит в виде кредита, остальную сумму каждая страна должна выделять сама, исходя из доли в совместном предприятии.
"Доли СП составят: 51 процент — китайская сторона, по 24,5 — кыргызская и узбекская стороны. Уже есть намерение взять кредит в китайских банках. Кыргызстан должен выделить 700 миллионов долларов из собственных средств (не считая кредита, который получит от Китая. — Ред)", — сказал Сакиев.
Депутат Бактыбек Сыдыков спросил, где власти найдут 1 миллиард долларов на строительство. Сакиев ответил, что китайская сторона обязалась дать Кыргызстану кредит на совместное предприятие.
"Будет создано СП, в которое войдут три стороны, оно и будет управлять железной дорогой. Головной офис расположится в Бишкеке. Мы обсуждаем инвестиционное соглашение, где детально будут указаны средства, срок эксплуатации. Китайская и узбекская стороны понимают, что в последующем, к примеру, через 30 лет, эта дорога будет передана в управление "Кыргыз темир жолу"", — ответил Сакиев.
Сыдыков заявил, что в документах не прописано, что через 31 год дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет передана в управление кыргызской стороне.
"На бумагах это нигде не подтверждено. Мы же должны знать, что через 31 год железная дорога, которая в большей степени пролегает через Кыргызстан, будет принадлежать нам. Нужно же соглашение подписать", — сказал нардеп.
Стал известен точный маршрут проекта ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан