Новый КПП, завод, литий и авто — чем займутся бизнесмены из КНР в Кыргызстане

Стало известно, в какие проекты в Кыргызстане могут вложиться китайские предприниматели.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 27 июн — Sputnik. В рамках рабочей поездки в Урумчи (СУАР КНР) председатель кабинета министров КР Акылбек Жапаров встретился с главами нескольких крупных компаний, информация опубликована на сайте кабмина.
С гендиректором China Railway Intermodal Logistics Co., Ltd" Жапаров обсудил строительство КПП "Бедель" на кыргызско-китайской границе.
1 / 2

В рамках рабочей поездки в Урумчи (СУАР КНР) председатель кабинета министров КР Акылбек Жапаров встретился с главами нескольких крупных компаний

2 / 2

С гендиректором China Railway Intermodal Logistics Co., Ltd" Жапаров обсудил строительство КПП "Бедель" на кыргызско-китайской границе

Возле нового пункта пропуска построят сухой порт с комплексным центром управления, таможенным складом и логистической зоной, зоной сбора грузов, финансовой биржей и выставочным центром, а также с пограничной свободной экономической зоной для населения.
Помимо этого, Жапаров и куратор от КНР, руководитель управляющего комитета Кашгарской зоны экономического развития обсудили проект "Две страны — два парка" и возведение машиностроительного завода в Кыргызстане.

"Это хороший инвестиционный проект для Нарынской области, поддерживаемый кабмином. Сумма инвестиций составляет 130 миллионов долларов. Документ о реализации проекта был подписан в рамках "Китай — Евразия ЭКСПО", строительные работы начнутся в августе текущего года", — отметил глава кабмина.

Известно, что та же китайская фирма планирует производить в КР бамбуковую бумагу.
Жапаров также провел беседу с руководством компании Zhicun Lithium Industry Group Co., Ltd, специализирующейся на производстве литиевых батарей и карбоната лития. Стороны, в частности, рассмотрели проекты разведки, добычи и переработки лития в Кыргызстане.
С представителем Shaanxi Automobile Group Co., Ltd глава кабмина обсудил вопросы развития автомобильной отрасли.
Кыргызстан и Китай хотят увеличить товарооборот — за счет чего